Верстка
Преподаватель:
Алексей Тортев
MST Digital Agency
Аннотация курса:
Курс знакомит с принципами работы HTML-верстальщика, с приемами использования различных инструментов и помощников. Слушатели курса знакомятся с принципами верстки различных типов контента (иллюстрации, таблицы, списки и др.), учатся работать с формами и каскадными стилями, с JavaScript. По завершении курса слушателям предлагается аттестационное задание. Курс состоит из 6 лекций по 2 академических часа.
Целевая аудитория:
Студенты, желательно 4-6 курсов, желающие научиться качественно верстать.
Цель курса:
Дать базовые знания верстки, которые студенты смогут применять как для выполнения учебных задач, так и в дальнейшей работе. Подготовить кадровую смену верстальщиков, обладающих всеми необходимыми базовыми знаниями и смогут работать в IT-компаниях Ульяновска.
Какие курсы рекомендованы после данного:
Есть один-единственный способ стать хорошим верстальщиком – постоянно практиковаться. Тем, кто окончит курс, рекомендую побольше заниматься версткой, брать работу на фриланс, желательно пройти стажировку в IT-компании. Если чего-то не знаете – ищите способы решения задачи в Интернете. Помните, что приемы верстки придуманы до вас, нужно только научиться все это использовать. Кроме того всем верстальщикам советую ближе познакомиться с работой графических программ.
Курс состоит из 6 лекций по 2 академических часа.
ПЛАН ЗАНЯТИЙ
№ занятия | № п/п | Заголовок | Параграф (§) | |
1
|
1
|
Введение и основные понятия, профессия HTML-верстальщика
|
1 | Принципы и основы работы HTML-верстальщика. Инструменты-помощники (firebug). |
2 | Основные сведения о языках разметки: HTML, XML, XHTML. Эволюция языков разметки. Цели и задачи языка HTML. | |||
3 | Структура HTML-документа. Понятие элементов и атрибутов. Что такое тег? Типы тегов. Правила оформления HTML-документа. | |||
4 | Основные элементы форматирования текста. Элементы блочной (block) и текстовой (inline) разметки. Использование комментариев. | |||
2
|
Ссылки и иллюстрации, таблицы и списки
|
1 | Механизмы адресации на ресурсы в Интернет. Реализация механизма в языке HTML. | |
2 | Создание гиперссылок с помощью элемента A и его атрибутов. Типы ссылок. | |||
3 | Размещение иллюстрации на веб-странице. Типы файлов иллюстраций. Элемент IMG и его атрибуты. | |||
4 | Структурирование информации на веб-странице при помощи списков. Типы списков. | |||
5 | Особенности табличной модели в HTML 4, отличия от модели в HTML 3.2. Таблица и ее элементы. | |||
6 | Правила задания размеров для таблицы и ее ячеек. Объединение ячеек. Типичные ошибки при работе с таблицами. | |||
7 | Использование таблиц. Макетирование веб-страницы с помощью таблиц. | |||
8 | Использование вложенных таблиц. | |||
9 | Приемы использования таблиц на веб-странице. | |||
2
|
3
|
Формы и Каскадные таблицы стилей (CSS)
|
1 | Зачем нужны формы. Элементы формы. |
2 | Методы отправки информации из полей формы. | |||
3 | Использование табличных функций при создании формы на примере анкеты. | |||
4 | Основные цели и задачи CSS. Способы добавления стилей на WEB-страницу. Спецификации CSS Level 1 и Level 2: особенности, поддержка браузерами. | |||
5 | CSS: основные понятия и определения. Грамматика языка стилей. | |||
6 | Способы подключения таблицы стилей, базовый синтаксис, правила применения. | |||
7 | Создание стилей и классов. Принципы каскадирования и принципы группировки. | |||
8 | Использование псевдоклассов и псевдоэлементов. | |||
9 | CSS3 | |||
10 | Анимация | |||
11 | ||||
12 | ||||
4
|
Каскадные таблицы стилей (Блоковая модель)
|
1 | Форматирование блоков. Поля и отступы. | |
2 | Использование блоков. Блоковая модель. | |||
3 | Управление видимостью и переполнением блоков. | |||
4 | Схемы позиционирования. Относительное, абсолютное, фиксированное, статическое позиционирование. | |||
3
|
5
|
Резина, полу-резина
|
1 | Что такое резиновая и полурезиновая верстка? |
2 | Основные подводные камни | |||
3 | Методы расчета позиционирования элементов на странице | |||
4 | Объявление миинмальных и максимальных величин | |||
4
|
6
|
Адаптив
|
1 | Понятие, значение, место в жизни общества |
2 | Методика мышления при создании адаптивного сайта | |||
3 | Подход к анализу макета адаптивного сайта | |||
4 | С чего начинать, когда вроде бы все понятно | |||
5 | Медиа запросы | |||
5
|
7
|
JavaScript
|
1 | Введение, возможности языка, необходимость использования, способы подключения скриптов. |
2 | Семантика и синтаксис, объектная модель браузера, объектная модель документа. | |||
3 | Примеры использования одного из популярных фреймворков JQUERY. | |||
8
|
jQuery + @media
|
1 | Использование фреймворков для адаптации верстки | |
2 | Почему вообще на адаптивке необходим фрэймворк | |||
3 | Как поймать границу между адаптивкой на js и css | |||
6 | Аттестация |
Программирование:
Курсы базового уровня
Разработка сайтов:
Курсы базового уровня
-
Набор на 8 поток курсов открыт (весна 2015)Набор открыт