Основы программирования (на примере Java)
Основы программирования (на примере языка Java)
Власенко Олег Федосович
SimbirSoft
Заместитель директора
Окончил Ульяновский государственный технический университет, специальность «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» в 1995 г. Опыт в разработке ПО более 20 лет, в коммерческой разработке ПО – более 10 лет. Как программист и руководитель активно участвовал в ряде международных проектов. С 2003 года работает в компании SimbirSoft. Прошел путь от рядового разработчика до заместителя директора. Кроме того более 15 лет преподает в УлГТУ на кафедре «Вычислительная техника». Обучает студентов ФИСТ азам программированию и технологиям разработки ПО. Сотни его учеников работают во всех значимых ИТ компаниях города, занимаясь профессиональной разработкой ПО, используя полученные знания.
Мастер справедливого контроля и эффективной мотивации.
Аннотация курса:
Курс предназначен для желающих изучить программирование «с нуля».
Курс бесплатный. Занятия будут проходить в форме мастер-классов. На каждом занятии будут использоваться практические задания, часть которых будет выполняться Вами прямо в аудитории, а некоторая часть дома.
По окончании курса будет выпускное задание.
В курсе будет использоваться язык Java - один из популярнейших и перспективных языков программирования (Индекс популярности языков: http://www.tiobe.com/index.php/content/paperinfo/tpci/index.html)
Всего курс состоит из 6 занятий. За это время вы получите навык программирования на Java в среде Eclipse, а в качестве выпускного задания создадите свою собственную компьютерную игру.
Полученные навыки вы сможете использовать для выполнения учебных заданий и для дальнейшего обучения самостоятельно, или на курсах и в университете или колледже
Целевая аудитория:
• Студенты 1 курса ИТ специальностей
• Студенты любых специальностей и курсов, желающие начать программировать
• Школьники старших классов, желающие начать программировать
• Все желающие, желающие ознакомится с языком программирования Java и начать на нем писать программы для работы, для учебы или для себя
Требования к студентам курса
• Компьютерная грамотность – на уровне установки ПО на собственном компьютере
• ОБЯЗАТЕЛЬНО Наличие либо легкий доступ к компьютеру вне занятий
• ЖЕЛАТЕЛЬНО наличие ноутбука на занятии
Предыдущий опыт изучения программирования не важен
Цель курса:
• «С нуля» научиться писать программы на одном из самых популярных и перспективных языков программирования (Индекс популярности языков: http://www.tiobe.com/index.php/content/paperinfo/tpci/index.html)
Какие курсы рекомендованы к изучению вместе с данным:
Перед этим курсом рекомендуется посетить курсы:
• Жизнь программиста
После окончания курса рекомендуется посетить один из курсов по языкам – Java/Android, php, C#, C/C++
Содержание курса
Занятие 1 - Язык Java. История языка. IDE Eclipse. Простейшая программа. Обработка чисел. Развилки (if)
Алгоритм, программа, компьютер – что это такое? История языков программирования. История появления и развития Java. Области применения Java. Простейшая программа на Java - “Hello World!”. Числа в Java. Переменные. Оператор if.
IDE Eclipse – установка, ввод и редактирование кода, компиляция и запуск программы.
Занятие 2 – Циклические алгоритмы (do while, while, for)
Цикл do while. Примеры алгоритмов циклической обработки.
Циклы while и for.
Занятие 3 – Классы и функции.
Класс и объект. Члены класса – поля и методы.
Функция main.
Пользовательские функции.
Статические и нестатические функции и поля.
Вызовы функций. Рекурсия.
Занятие 4 – GUI
GUI. Программа, управляемая событиями.
AWT и SWING. WindowBuilder.
Создание простейшего GUI приложения.
Строки в Java. Ввод и вывод текстовой информации в GUI.
Занятие 5 – Создание статической картинки
Методы repaint и paint.
Класс Graphics.
Рисование линий.
Рисование других графических примитивов.
Изменение цвета линий. Заливка.
Экранная система координат.
Кодирование изображения по точкам.
Практикум.
Занятие 6 – Разработка игры на Java
Рисование перемещаемого изображение.
Управление перемещением изображения.
Управление мышкой. Управление клавиатурой.
Разработка простейшей игры. Понятие искусственного интеллекта для игры.
Выпускное задание
Список курсов:
Курс начального уровня
-
Набор на 10 поток курсов открыт (осень 2016)Набор открыт