Загрузка...

Основы программирования (на примере Java)

Основы программирования (на примере языка Java)

 

 

Власенко Олег Федосович
SimbirSoft

Заместитель директора

 

Окончил Ульяновский государственный технический университет, специальность «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» в 1995 г. Опыт в разработке ПО более 20 лет, в коммерческой разработке ПО – более 10 лет. Как программист и руководитель активно участвовал в ряде международных  проектов. С 2003 года работает в компании SimbirSoft. Прошел путь от рядового разработчика до заместителя директора. Кроме того более 15 лет преподает в УлГТУ на кафедре «Вычислительная техника». Обучает студентов ФИСТ азам программированию и технологиям разработки ПО. Сотни его учеников работают во всех значимых ИТ компаниях города, занимаясь профессиональной разработкой ПО, используя полученные знания.

Мастер справедливого контроля и эффективной мотивации.


Аннотация курса:
Курс предназначен для желающих изучить программирование «с нуля».

Курс бесплатный.  Занятия будут проходить в форме мастер-классов. На каждом занятии будут использоваться практические задания, часть которых будет выполняться Вами прямо в аудитории, а некоторая часть дома.

По окончании курса будет выпускное задание.

В курсе будет использоваться язык Java  - один из популярнейших и перспективных языков программирования (Индекс популярности языков: http://www.tiobe.com/index.php/content/paperinfo/tpci/index.html)

 

 

Всего курс состоит из 6 занятий. За это время вы получите навык программирования на Java в среде Eclipse, а в качестве выпускного задания создадите свою собственную компьютерную игру.

 

Полученные навыки вы сможете использовать для выполнения учебных заданий и для дальнейшего обучения самостоятельно, или на курсах и в университете или колледже

 

 


Целевая аудитория:
• Студенты 1 курса ИТ специальностей

• Студенты любых специальностей и курсов, желающие начать программировать

• Школьники старших классов, желающие начать программировать

• Все желающие, желающие ознакомится с языком программирования Java и начать на нем писать программы для работы, для учебы или для себя

 

 

Требования к студентам курса

• Компьютерная грамотность – на уровне установки ПО на собственном компьютере

• ОБЯЗАТЕЛЬНО Наличие либо легкий доступ к компьютеру вне занятий

• ЖЕЛАТЕЛЬНО наличие ноутбука на занятии

 

Предыдущий опыт изучения программирования не важен

 


Цель курса:
• «С нуля» научиться писать программы на одном из самых популярных и перспективных языков программирования (Индекс популярности языков: http://www.tiobe.com/index.php/content/paperinfo/tpci/index.html)

 

 

 


Какие курсы рекомендованы к изучению вместе с данным:

Перед этим курсом рекомендуется посетить курсы:

• Жизнь программиста

 

После окончания курса рекомендуется посетить один из курсов по языкам – Java/Android, php,  C#, C/C++

 

 

 

 

Содержание курса

 

Занятие 1 - Язык Java. История языка. IDE Eclipse. Простейшая программа. Обработка чисел. Развилки (if)

Алгоритм, программа, компьютер – что это такое? История языков программирования. История появления и развития Java. Области применения Java. Простейшая программа на Java - “Hello World!”. Числа в Java. Переменные. Оператор if.

IDE Eclipse – установка,  ввод и редактирование кода, компиляция и запуск программы.

 

Занятие 2 – Циклические алгоритмы (do while, while, for)

Цикл do while. Примеры алгоритмов циклической обработки.

Циклы while и for.

 


Занятие 3 – Классы и функции.

Класс и объект. Члены класса – поля и методы.

Функция main.

Пользовательские функции.

Статические и нестатические функции и поля.

Вызовы функций. Рекурсия.

 


Занятие 4 –
GUI

GUI. Программа, управляемая событиями.

AWT и SWING. WindowBuilder.

Создание простейшего GUI приложения.

Строки в Java. Ввод и вывод текстовой информации в GUI.

 


Занятие 5 –
Создание статической картинки

Методы repaint и paint.

Класс Graphics.

Рисование линий.

Рисование других графических примитивов.

Изменение цвета линий. Заливка.

Экранная система координат.

Кодирование изображения по точкам.

Практикум.



Занятие 6 – Разработка игры на
Java

 

Рисование перемещаемого изображение.

Управление перемещением изображения.

Управление мышкой. Управление клавиатурой.

Разработка простейшей игры. Понятие искусственного интеллекта для  игры.

 


Выпускное задание